ОБМЕН ОПЫТОМ

Полезные ссылки для педагогов

https://www.i-shag.ru/

https://pedrazvitie.ru/


https://vestnikprosveshheniya.ru/


https://almanahpedagoga.ru/


Аппликация "Божья коровка"

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 4-5 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей.
Назначение: для оформления уголка природы в группе, работа на выставку поделок своими руками.
Цель: Продолжить знакомство детей с окружающим миром. Вызывать интерес , воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому, окружающему нас. Учить создавать объемных божьих коровок аппликативными способами на основе исходных форм. Учить самостоятельно выполнять аппликацию, по словесному объяснению. Учить оформлять свою работу.
Материалы и оборудование: цветная бумага, фломастеры, клей.

Ход занятия:

Когда присядешь летом отдохнуть на согретую солнышком полянку, то удивляешься, какая интересная жизнь кругом кипит! И вот послушайте стихотворение.
Вверх по узкому листочку
Поднимается жучок,
Красный в черненькие точки
У букашечки бочок.

Я жучку подставлю ловко
Пальчик свой: "Ко мне иди! "-
И ползёт божья коровка
Уж по новому пути.

Подниму её повыше
И скажу букашке я:
"Ты лети... Скучает, слышишь,
По тебе твоя семья. "

Крылышки распустит ловко,
Грациозно и легко
Улетит божья коровка
Высоко и далеко.

- О ком это стихотворение?
- На что предлагает обратить внимание автор?
- Давайте ребята и мы отправимся на полянку. Звери и птицы разбегутся и разлетятся при нашем появлении, ведь они очень осторожны и не доверяют человеку. Но есть такие обитатели на этой полянке, которые нас не испугаются. Их много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Вы догадались? Кто это? (Это насекомые).
- А вот мы и попали на полянку, кругом зеленые листочки.(заранее приготовленные заготовки- приклеенные листочки)
- вот мы с вами и поможем божьим коровкам появиться на листочках.

Физкультминутка
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. (показывают названные части тела)
Божьи коровки, поверните направо головки. (повороты головы вправо)
Божьи коровки, поверните налево головки. (повороты головы влево)
Ножками притопните, (топают ногами)
Крылышками хлопните. (хлопают руками) Друг к другу повернитесь
И мило улыбнитесь. (поворачиваются и улыбаются друг другу).
Дети садятся за столы и выполняют задание.
(Взрослый контролирует понимание и правильное выполнение работы).
В конце занятия на доске вывешиваются получившиеся картины ( анализ отдельных работ и общей картины).

Сегодня мы совершили путешествие на поляну. Мы потрудились и с нашей помощью поляна ожила. Давайте всегда помнить и внимательно относиться к нашим маленьким друзьям, которые нас окружают, т.е. к насекомым, чтобы наши поляны не опустели бы без них. И вот что у нас получилось.






Акция "По дорожкам здоровья"

Дорожка здоровья для детей на участке детского сада. Дорожку здоровья можно совместить с увлекательной игрой и развивающей деятельностью. С одной стороны - это увлекательно для ребенка, с другой - польза для здоровья. На дорожке расположены камешки, крышки, детский конструктор, элементы ортопедического массажного коврика, трубочки, мочалки, пеньки.



Беседа в рамках Всероссийской акции "Безопасность на воде"
Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Наделить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время отдыха у водоема и для действия в экстремальных ситуациях.







Акция "Светофор - большой помощник"

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению.
С этой целью была проведена акция  посвященная правилам дорожного движения и безопасности.
 В рамках акции поведены беседы по теме, игры, рассматривание иллюстраций, создание плаката, рисование «Пешеходный переход и дорожные знаки», сделали памятки для родителей "Мы за жизнь по правилам! Автокресло детям"
Мы с детьми  решили не только обыграть разные дорожные ситуации и ознакомиться с правилами поведения в тех или иных обстоятельствах, но и посвятить  этому сюжет мультфильма. Ссылка на мульфильм - здесь




Обведение тени
В солнечный день попробуйте с детьми один из способов нетрадиционного рисования - обведение тени. Это совсем простой способ, который позволяет сделать достаточно красивый рисунок даже тем детям, которые думают, что не умеют рисовать. В ходе занятия мы поговорим с детьми о движении Земли и Солнца, о свете, понаблюдали, от чего зависит длина тени.




Акция " Мой любимый Краснодар"

В современных условиях одним из центральных направлений работы с детьми  становиться патриотическое воспитание.
Вместе с педагогами, родителями и детьми провели акцию к Дню рождения любимого города. Посадили цветы на клумбе детского сада, изготовили сувенирные тарелочки, нарисовали рисунки и выучили песни посвященные любимому городу.






Рисование в технике каплетерапия.
Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и полезным. Рисовать каплями нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрировать свое внимание, проявляют усидчивость и старательность. Каплетерапия способствует развитию мелкой моторики рук, подготавливает руку дошкольника к письму, развивает у ребенка творческое воображение.




Рисование "Осенние узоры"
Дети сначала рисуют узоры мелом на асфальте, а затем украшают листьями, каштанами, желудями и т.д.





Семинар - практикум «Поликультурная предметно-пространственная среда, как фактор социализации дошкольника»
Я веду разностороннюю работу с детьми педагогами и родителями в направлении поликультурного воспитания дошкольника. Поликультурное воспитание – это комплексный процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм. Так на семинаре- практикуме «Поликультурная предметно-пространственная среда, как фактор социализации дошкольника» поделилась своим опытом работы в этом направлении. Внутри детского сада функционируют разные центры детской активности: естественно- научный клуб , студия детской мультипликации, художественно- эстетический центр "Народная кукла", клуб виртуальных экскурсий, настольных игр и литературный клуб. Педагоги поделились новыми дидактическими пособиями, видеоматериалами, практиками и формами работы с детьми дошкольного возраста.




Фестиваль "Город как образовательная среда.
В рамках года педагога и наставника 2 сентября в городе Краснодаре в Чистяковской роще прошел фестиваль образовательных учреждений «город как образовательная среда».
Наш детский сад представлял тему «Культурное наследие разных народов, проживающих на территории России». Мы с педагогами показали мастер-класс по изготовлению сказок разных народов. Идея проекта «Музей в чемодане» заключается в возможности быстро развернуть мобильную выставку, в которой можно манипулировать музейными предметами. Музей обладает уникальным потенциалом социально-воспитательной работы с детьми, помогает детям постичь культурное значение вещей.






















Комментарии